Детское протезирование зубов — возможность быстро восстановить разрушенную, потерянную или отсутствующую единицу молочного или постоянного прикуса. Стоматологическая процедура занимает 20-40 минут, подходит детям практически любого возраста.
Любое выпадение зубов до достижения ребенком 6-летнего возраста считается аномальным и требует срочного решения проблемы.
Отсутствие своевременного протезирования ведет к проблемам с жеванием и речью, провоцирует развитие патологий прикуса.
Зачем ребенку протезы зубов
Многим родителям кажется, что нет ничего страшного в отсутствии нескольких зубов у ребенка до момента появления постоянных. Однако игнорирование проблемы приводит к нарушениям функций детского организма:
- трудности в звукопроизношении. Зубы учувствуют в формировании звуков, ребенок приспособится и после того, как вырастут коренные элементы, станет неправильно произносить слова – дефект речи налицо;
- заболевания ЖКТ – плохо пережеванная пища, травмирует слизистую оболочку органов системы, приводит к развитию локальных болезней, плохому усваиванию полезных компонентов;
- нарушение прикуса – когда ребенок рано лишается зуба, его место занимают другие жевательные единицы, коренному зубу расти некуда – он растет вне ряда. Итог – формируется неправильный прикус, появляется эстетический недостаток и психологический дискомфорт.
Протез зуба ребенку призван на время заменить отсутствующий элемент и помочь избежать неприятных последствий.
Коронки
Как и все детские ортопедические конструкции, могут быть двух видов:
- Постоянными.
- Временными.
Последние могут быть фиксирующими или профилактическими. Используются они при отломе угла или режущего края зуба, произошедшего вследствие травмы, для фиксации лечебного материала. Также их применяются для фиксации аппаратов при различных дефектах зубного ряда для профилактики смещения зубов.
Важно! При осуществлении протезирования коронками временного типа, не проводится препарирование зубов.
Используются коронки в следующих случаях:
- Бруксизм (скрежет зубами по ночам).
- Восстановление постоянных зубов после нарушения эмали.
- Реставрация кариозных зубов.
- Восстановление зуба после удаления пульпы.
- Полное разрушение зуба кариесом.
- Травмы зубов и т. д.
Когда показано протезирование
Протезирование зубов у детей проводят при следующих обстоятельствах:
- зуб поражен кариесом и не поддается восстановлению;
- элемент откололся на уровне основания, корня;
- ткани поражены флюорозом;
- диагностировано воспаление кости, при котором удаление зубов неизбежно;
- определен периодонтит, ставший причиной подвижности единиц;
- у ребенка бруксизм;
- у пациента недоразвитая эмаль или прочие локальные врожденные патологии.
Случаи, при которых необходимо проведение детского протезирования
Итак, детская ортопедия применяется в следующих случаях:
- Разрушенные кариесом зубы невозможно восстановить.
- Имеет место преждевременное выпадение молочных зубов. Если это произошло более, чем за год до появления постоянных зубов, то протезирование является обязательным.
- В случае необходимости удаления зуба при начавшемся воспалительном процессе в надкостнице (периостите).
- Если зубы разрушены флюорозом и не подлежат восстановлению.
- Если после лечения кариеса зуб имеет неэстетичный внешний вид. В особенности это касается тех зубов, которые входят в зону улыбки.
Современное детское протезирование зубов ставит перед собой следующие цели:
- Способствование правильному развитию зубного ряда.
- Нормализация дыхания.
- Стабилизация правильного роста и развития челюстных костей.
- Предотвращение челюстной деформации.
- Восстановление функций пищеварительного тракта.
- Нормализация жевательных и речевых функций.
Виды детских зубных протезов
В зависимости от переданных функций (назначения) детский зубной протез для молочных зубов может быть съемным и несъемным.
Съемное протезирование
Определяющая характеристика изделий – возможность снять конструкцию без помощи врача, если того требуют обстоятельства. Их изготавливают из однородного материала или сочетают несколько. В практике детской стоматологии применяют:
- мостовидный протез. Нужен для замещения дефектов значительной протяженности (от 3 и больше). Обычно изделие производят из разного вида пластмасс. Не исключено применение металла для создания фиксирующих элементов или отдельных деталей структуры;
- пластинчатый протез. Изделие состоит из пластикового базиса и креплений. Бывает стационарным, раздвижным. Этот же вид структур эффективен в ортодонтической терапии при исправлении патологий прикуса и выравнивании отдельных элементов в ряду;
- иммедиат-протез или «бабочка». Цельнолитая структура из термопластичной нейлоновой базы. Это коронка, дополненная замочками, которые «цепляются» за соседние единицы и фиксируют протез на месте. Обычно такую конструкцию устанавливают, если ребенок потерял один «молочник» из-за травмы.
Несъемное протезирование
Несъемное детское протезирование зубов актуально в случаях, когда предстоит восстановить частичные дефекты (зуб ребенка остается на месте). Речь идет о таких изделиях, как:
- вкладка. Несъемные ортопедические конструкции помогают «воскресить» разрушенную коронку зуба при сохранности пульпы и зубного корня. Иными словами, это объемная пломба, которая замещает собой разрушенную часть зуба, сохраняя анатомическую форму единицы;
- штифтовая вкладка. Установка протеза показана при повреждении нерва и необходимости его резекции, а также при практически полностью разрушенной коронке и сохранившемся корне. Штифт доктор фиксирует аккуратно, не травмируя тонкие корневые стенки. Штифты изготавливают из хромоникелевых или золотых сплавов, коронку «дорабатывают» фарфоровыми или пластиковыми фасетками;
- коронка. Металлическая конструкция, которая замещает собой коронковую часть разрушившегося зуба. В таком случае применяют хромоникелевый сплав или медицинскую сталь;
- Strip коронка – это прозрачное изделие. Его применяют при травмах, кариозном поражении, бруксизме. Изготавливают «колпачок» из прозрачного акрила, второстепенная роль принадлежит пломбировочному составу.
Протезирование зубов коронками детям: показания
Детское протезирование зубов в Москве выполняется по показаниям. Каждая ситуация рассматривается врачом индивидуально с учетом возраста пациента, особенностей здоровья и других критериев.
Показаниями для протезирования служат:
- Разрушение коронковой части на половину или еще сильнее — по причине травм, кариеса, пульпита.
- Некариозные поражения, проблемы с зубной эмалью у детей — гипоплазия, аплазия, флюороз.
- Удаление зуба — молочного задолго до начала смены прикуса или постоянного.
- Болезни десен и пародонта — расшатывание и выпадение зубных единиц вследствие пародонтита, периодонтита.
- Травмы зубов и челюстно-лицевого отдела — сильные повреждения, сколы эмали, полный вывих.
- Бруксизм — непроизвольный зубной скрежет, провоцирующий деформацию, разрушения, потерю зуба.
- Аномалии и пороки развития — отсутствие зачатков молочных и постоянных единиц, расщелина губы и неба и иные генетические отклонения.
- Адентия — полная или частичная, вызванная наследственными или объективными факторами.
Протезирование зубов коронками ребенку поможет решить вопрос отсутствия одной или нескольких единиц.
Какими должны быть протезы для детей
Детские протезы зубов должны соответствовать повышенным требованиям, а именно:
- не мешать формированию детской речи, дикции;
- быть эстетичными, предельно простыми в использовании;
- не вызывать аллергии, не оказывать токсичного воздействия на организм ребенка;
- не травмировать слизистую ротовой полости;
- обладать минимальной усадкой, разбуханием;
- быть устойчивыми к формированию налета.
Не всегда удается исключить все негативные влияния протезов на детский организм. В таких случаях делают выбор в пользу тех изделий, которые наносят минимальный урон.
Частичная врожденная или приобретенная адентия является довольно распространенной патологией зубочелюстной системы, как у взрослых, так и у детей и подростков.
Количество молодых людей с потерянными постоянными зубами является значительной. По некоторым данным, частота дефектов зубных рядов вследствие преждевременного удаления постоянных зубов у лиц 13-15 лет составляет 12,7%, а в возрасте 15-19 лет достигает 25%.
Частота врожденной адентии, без учета третьих моляров, варьирует от 1,5% до 28,5%.
На этом фоне актуальным является проблема эффективности дентальной имплантации.
Последствия дефектов зубного ряда
Известно, что наличие даже одиночного дефекта зубного ряда является этиологическим фактором деформаций зубочелюстного комплекса и морфофункциональных изменений в зубочелюстной системе. Сначала эти изменения возникают вблизи дефекта, а затем распространяются на весь зубной ряд.
Среди патологических изменений, вызванных адентией, называют вертикальное перемещение и наклон зубов, ограничивающих дефект, и зубов антагонистов, их перегрузку, корпусное перемещение и нарушения окклюзии, появление диастем и трем, которые наиболее заметны на верхней челюсти.
Удаление первых постоянных моляров неизбежно приводит к укорочению зубного ряда, причем в 39% случаев смещается средняя линия и наблюдаются вертикальные деформации.
По данным В.В. Гордовой и ряда других исследователей, ранняя потеря зубов негативно влияет на тонус жевательных мышц (снижение электропотенциала, нарушение сократительной способности), усложняя их дальнейшее физиологическое развитие, способствуя изменениям суставного диска ВНЧС.
При отсутствии зуба рост альвеолярного отростка замедляется из-за прекращения механической стимуляции и ослабления деятельности рефлекторных дуг, идущих от периодонта зубов. Отсутствие моляра на нижней челюсти отрицательно влияет на напряженно-деформирующий состояние костной ткани челюсти и способствует резорбтивным процессам в зоне удаленного зуба.
Преждевременная потеря даже одного постоянного зуба приводит к нарушению формирования постоянного прикуса, правильного роста челюстных костей и лицевого скелета, становления межокклюзионных соотношений и высоты прикуса, размера и формы зубных дуг. Кроме того, наблюдается тенденция к дистальному смещению нижней челюсти, возникновению дисфункции ВНЧС и снижению жевательной эффективности.
Часто эти нарушения становятся необратными, что свойственно лицам любых возрастов, однако больше всего это касается пациентов молодого возраста. Это обусловлено, прежде всего, ростом и развитием органов и тканей, в том числе челюстных костей.
При наличии дефекта зубного ряда в детском возрасте всегда возникает вопрос его восстановления. Проблема реабилитации детей и подростков с отсутствием постоянных зубов широко обсуждается в научной литературе, но исследования свидетельствуют, что протетическое лечение в детском возрасте носит эпизодический характер.
Методы протезирования зубов у детей и подростков
Хорошо известно, что протезы должны сохранять артикуляционное равновесие, не мешать росту и стимулировать развитие беззубых участков челюсти. Однако единого мнения среди исследователей о методах лечения пациентов детского и подросткового возраста с отсутствием постоянных зубов нет.
Для замещения отсутствующих зубов в ранние возрастные периоды мостовидные протезы практически не пригодны, так как они могут задерживать рост челюстей. Использование же раздвижных протезов трудоемкое, они консольные, нефизиологичные и малоэффективные.
Поэтому чаще всего дефекты зубных рядов замещают съемными протезами, которые отличаются доступностью и простотой изготовления. Однако эти конструкции также нефизиологичные, а дети болезненно воспринимают необходимость пользования съемными конструкциями и зачастую безответственно подходят к гигиеническим мероприятиям по уходу за протезами, что негативно влияет на экосистему полости рта.
В связи с широким использованием методик протезирования с опорой на внутрикостные дентальные импланты у взрослых, в научных публикациях активно обсуждаются вопросы такого протезирования у детей и подростков с дефектами зубных рядов.
Начало исследований в этой области приходится на 80-е годы прошлого века.
Основной проблемой, которая беспокоила и продолжает беспокоить исследователей, является потенциальная зависимость имплантатов от условий, которые меняются в челюстно-лицевой области в процессе роста и перестройки детского организма.
Особенности дентальной имплантации в детском возрасте: обзор исследований
Были достигнуты значительные успехи и доказана эффективность метода дентальной имплантации для стоматологической реабилитации детей с эктодермальная дисплазией.
Исследованиями зависимости роста челюстей от наличия имплантов у детей с гипогидротической эктодермальной дисплазией и врожденной адентией не обнаружено нарушений роста челюстных костей ни в сагиттальном, ни в трансверзальном направлениях.
Так, в работах Filius, Sharma, Kearns и других авторов детям в возрасте 6-11 лет с эктодермальная дисплазией было установлено 40 имплантов. За 6 лет во всех клинических наблюдениях дентальные импланты, установленные во фронтальном отделе нижней и верхней челюстей, не ограничивали их рост в сагиттальном и трансверзальном направлениях, не наблюдалось также нарушения остеоинтеграции.
Один имплант на нижней челюсти и 4 на верхней за время клинических наблюдений частично погрузились в кость, что требовало ортопедической коррекции.
Исследования О.Б. Ненадовой, которая проводила протезирование таких детей в возрасте от 3 до 18 лет, подтвердили их результаты. Приживаемость дентальных имплантатов составила 97,2%, а контрольные осмотры через 3, 6, 12, 18 месяцев существенных нарушений в развитии челюстей не обнаружили.
Некоторым пациентам были проведены коррекции ортопедических конструкций.
Что касается детей с нормогнатичным развитием челюстей и потерянными зубами, в 1989 году Немецкая ассоциация имплантологов рекомендовала не проводить им имплантацию до достижения 13-15-летнего возраста за возможных нарушений развития костей.
Исключение, по мнению немецких экспертов, могут составлять дети с врожденными заболеваниями, сопровождающимися множественной адентией.
Sharma и Vargervik не рекомендуют использовать такой метод ортопедической реабилитации до пубертатного возраста в связи с нарушением процессов роста и формирования челюстного комплекса, однако отмечают, что не у всех пациентов возникают такие нарушения.
Авторы акцентируют внимание, что использование метода дентальной имплантации необходимо планировать в тесной связи с возрастом, количеством и локализацией утраченных зубов, а также полом пациентов.
Исследователи считают, что использование имплантов для замещения дефектов зубного ряда у подрастающих детей позволяет сохранить объем кости и при этом практически не влияет на рост челюсти.
Альвеолярный отросток верхней челюсти и альвеолярная часть нижней челюсти растут синхронно с развитием и прорезыванием зубов. Количество и степень формирования зубов определяют возрастные размеры соответствующих отделов челюстей.
Формирование корней постоянных зубов заканчивается в следующие сроки:
- резцы — в 10-11 лет;
- клыки — 14-15 лет;
- премоляры — 12 лет;
- первый моляр — в 10 лет;
- второй моляр — в 15 лет.
Окончательное закрытие периодонтальной щели заканчивается через год после окончания формирования корня. Это показывает, что у большинства детей до 12-14 лет заканчивается формирование альвеолярного отростка верхней и альвеолярной части нижней челюсти.
Фундаментальные исследования развития краниофациального комплекса Bjork и современных авторов доказывают, что после прорезывания всех постоянных зубов (за исключением третьих моляров) челюстные кости перестают расти в сагиттальном и трансверзальном направлениях.
С этого момента продолжается только незначительный рост альвеолярного отростка в вертикальном направлении, в связи с чем и рекомендуется использование дентальных имплантов в детском и подростковом возрасте.
Brahmin, Rakhan и другие авторы считают, что использование имплантов в период роста позволяет сохранить объем кости и практически не влияет на рост челюстных костей, а те несущественные изменения в вертикальном направлении компенсируются заменой ортопедической конструкции.
Исследования Thilander показали, что в течение 10 лет наблюдений за пациентами подросткового возраста с одиночными дентальными имплантами их инфраокклюзия наблюдалась у 7 из 17 пациентов, чаще в области латеральных резцов.
Инфраокклюзия составляла от 0,13 до 0,98 мм, в области премоляров от 0,1 до 0,6 мм, в области клыков не обнаружено инфраоклюзии ни в одном из описанных случаев.
Результаты показали, что дентальная имплантация является показана в подростковом возрасте для замещения дефектов зубных рядов и существенно не влияет на процессы развития зубочелюстного комплекса.
Ledermann считает, что костный сегмент с имплантом не отстает в росте от соседних участков челюстных костей.
На основании результатов протезирования детей в возрасте от 9 до 14 лет с отсутствием постоянных зубов внутрикостными имплантами А.В. Кузнецов сделал вывод об отсутствии каких-либо нарушений в развитии челюстно-лицевой области пациентов.
Часть исследователей склонятся к мысли, что чем младше возраст ребенка, тем больше вероятность влияния импланта на рост челюстных костей.
Однако единого мнения о возрастных ограничениях для имплантации и возможных ее последствия на развитие челюстных костей в литературе нет.
Д.С. Дмитриенко исследовал 1744 ребенка в возрасте от 9 до 17 лет с одиночными дентальными имплантами и не обнаружил существенных различий в размерах зубных дуг в сагиттальном и трасверзальном направлениях. Тем не менее, в вертикальном направлении были отмечены некоторые изменения в гнатической части.
В связи с этим автор делает вывод, что одиночные дефекты зубных рядов являются показаниями к дентальной имплантации в детском и подростковом возрасте.
Ортопедическую часть реабилитации в период незавершенного роста краниофациального комплекса Дмитриенко рекомендует проводить в два этапа: сначала изготавливать временные конструкции, а по завершении физиологической ретракции десны заменять их на постоянные металлокерамические конструкции.
Автор отмечает при этом положительное влияние внутрикостных дентальных имплантатов на замедление атрофии костной ткани альвеолярного отростка.
Heuberer, Dvorak и соавторы в течение 11 лет наблюдали за 18 детьми с адентией (средний возраст 12,5 ± 2,6 лет), которые имели 71 дентальный имплантат. За это время не выявлено существенных нарушений костной ткани в участках имплантации.
Приживаемость дентальных имплантатов составила 89%, коррекция ортопедической конструкции была проведена у половины обследованных, в среднем через 7,8 ± 4,5 лет.
Интересным является исследование Liu и Behrents, которые опубликовали результаты экспериментов на собаках бигль о взаимосвязи имплантатов и кости во время роста.
Через 3 месяца после имплантации оценка рентгенограмм показала, что все имплантаты хорошо интегрированы с костью, имплантация является локальной, не тормозила рост и развитие челюстной кости.
Другое исследование по вопросам дентальной имплантации у детей, проведенное в Центре медицинских наук Университета Колорадо, показало, что после дентальной имплантации во время роста кости (6-8 лет) формирование челюсти нарушается во всех направлениях.
Эти противоречивые данные показали, что имплант способен оставаться в кости в точке ее образования и задерживает рост челюстной кости, поскольку он не может ни перемещаться, ни адаптироваться к ремоделированию кости.
Увеличение несоответствия между имплантом и костью может привести к отторжению имплантата, поэтому авторы не рекомендуют имплантацию во время активного периода роста. Начинать ее следует не раньше полового созревания (12-14 лет), поскольку имплантация в этот период имеет более предсказуемые результаты.
Авторам рекомендуется проводить имплантацию под строгим диспансерным контролем.
При обнаружении каких-либо признаков нарушения роста челюсти следует настаивать на немедленном удалении имплантатов.
Bergendal опубликовал статистический анализ использования имплантатов у детей до 16 лет в Швеции. Целью исследования было сравнение эффективности использования дентальных имплантатов у детей с врожденной несиндромальной адентией, вторичной адентией вследствие травмы и гипогидротической эктодермальной дисплазией.
Результаты исследований показывают, что среди 5 детей с эктодермальной дисплазией, у которых установлено 14 имплантатов, 9 потеряны из-за неблагоприятных анатомических состояний, а не из-за нарушения остеоинтеграции при соматической патологии.
В группе детей 14-15 лет без соматической патологии (21 пациент) только у двоих была проблема с остеоинтеграцией дентальных имплантатов. Авторы отмечают, что лечение с использованием имплантатов у растущих детей должно быть осторожным.
Не менее интересным является исследование Zachrisson, в котором рассматривались отдаленные результаты эстетической реабилитации пациентов с имплантатами. Автор изучал инфраокклюзию имплантатов во фронтальной области обеих челюстей у лиц всех возрастов.
При изучении вертикальных изменений протезирования на имплантатах в группе молодых пациентов (от 15 до 21 года) в отдаленном периоде (около 4,2 года) отмечалось уменьшение окклюзии коронок на имплантатах в среднем на 0,7 мм (от 0,1 до 1,4 мм).
Аналогичные результаты были получены в исследованиях в группе пациентов зрелого возраста (40-55 лет) — снижение в среднем также на 0,9 мм (от 0,1 до 1,8 мм).
Эти данные указывают, что изменения высоты коронок и индивидуальные различия у пациентов не зависели от возраста.
Дентальная имплантация в контексте развития зубочелюстной системы
При выборе метода замены зубного ряда стоматолог должен иметь четкие знания и понимание роста и развития челюстно-лицевой области у детей и подростков.
При планировании и проведении стоматологической реабилитации, особенно ортодонтической и ортопедической, врач вмешивается в процессы развития не только зубных рядов, но и челюстно-лицевого комплекса, и манипулирование этим процессом должно быть только на пользу пациенту.
Это особенно верно в отношении детства и юности, когда важно уметь отличать аномалии развития в пределах физиологической нормы от патологического процесса.
Выбор метода ортопедического лечения дефектов зубных рядов в детском и подростковом возрасте основан на принципах развития зубов и челюстей, а также на механизмах черепно-лицевого роста. Рост и развитие верхней и нижней челюстей очень разные.
Это также относится к отдельным областям каждой челюсти.
Развитие верхней челюсти в раннем возрасте тесно связано с основанием черепа, что подразумевает «рост из-под черепа». Здесь наблюдается два процесса — это значительное смещение передней и нижней части относительно основания черепа и реконструкция его передней поверхности. Позже только увеличиваются размеры верхней челюсти.
Различают вертикальный, поперечный и переднезадний рост челюсти.
Поперечный рост происходит в основном в области среднего небного шва.
Вертикальный рост верхней челюсти обусловлен ее пассивным смещением. Именно развитие в вертикальном направлении влияет на стабильность и эффективность зубных имплантатов в раннем возрасте.
Рост нижней челюсти в основном происходит вниз и вперед благодаря как внутричерепным разрастаниям в процессе роста, так и аппозиции и резорбции кости на ее поверхностях.
Рост челюсти не только линейный, он сочетается с вращением и зависит от ориентации ростка. Как место роста, передний отдел челюсти практически неактивен.
Он переносится вниз и вперед, основное развитие нижней челюсти распространяется на вдоль задней поверхности ветви путем наложения новой кости.
Параллельно с ростом нижней челюсти в длину, она также увеличивается в ширине из-за расширения в боковых областях.
Рост нижней челюсти также может оказывать определенное влияние на стабилизацию и смещение зубных имплантатов, особенно в боковых отделах из-за вертикального роста и процессов резорбции.
В подростковом возрасте ускорение роста скелета наблюдается у девочек от 10 до 12 лет и мальчиков от 12 до 14 лет. Пик роста начинается примерно через 2 года после наступления половой зрелости. Кумулятивная кривая роста лицевого скелета — параллельна соматической кривой роста.
Исследования Behrents показали, что рост лицевого скелета продолжается и после подросткового периода. Однако правильно полагать, что процессы роста после полового созревания значительно замедляются. Важна и оценка темпов роста в трех плоскостях.
Рост по ширине останавливается одним из первых, достигая своего практического завершения в начале созревания. Значительный переднезадний рост верхнечелюстного скелета длится дольше и заканчивается в конце полового созревания.
Вертикальный рост, который останавливается после полового созревания, наблюдается на умеренном уровне в течение всей взрослой жизни.
Поэтому, несмотря на исследования, проведенные отечественными и зарубежными авторами, не существует мнения об использовании дентальных имплантатов у растущих пациентов.
В последнее десятилетие все большее число литературных источников допускают возможность установки имплантатов в подростковом возрасте.
При этом отсутствуют четкие показания к применению дентальных имплантатов в зависимости от возраста ребенка, расположения дефекта, его длины.
Авторы расходятся во взглядах на типы имплантатов, предполагая, что пациенты в возрасте до 15 лет могут быть как постоянными, так и временными, с последующей их заменой.
Особого внимания заслуживает вывод Sharma о возможности установки зубного имплантата в таком возрасте, когда формирование корня замещенного зуба было завершено.
Ход протезирования
Независимо от вида протезной структуры процедура включает следующие этапы:
- осмотр, консультация;
- диагностика – проводят опрос, обследуют ребенка (проводят рентгенограмму);
- подготовка к фиксации протеза. Если необходимо пролечивают зуб;
- снятие слепков;
- производство изделия;
- примерка и установка протеза.
Перед фиксацией любого вида изделия требуется общая подготовка единицы – организация профессиональной чистки эмалевого слоя.
Детские ортодонтические протезы
Ношение протезов в детском возрасте необходимо для профилактики ортодонтических проблем. Грамотно подобранная конструкция способствует правильному развитию прикуса, формированию тканей зубочелюстной системы.
Адентия, преждевременная потеря зубов, создает ребенку не только психологический дискомфорт, но и сказывается на его физическом развитии, создавая проблемы следующего характера:
– соседние молочные зубы заполняют пространство выпавшей единицы, не оставляя места для прорезывания постоянного. Это приводит к патологическому прикусу, травматической окклюзии, повреждениям обоих зубных рядов;
– заболевания желудочно-кишечного тракта. Некачественное пережевывание пищи вызывает также недостаток веса, снижение иммунитета, общее физиологическое отставание;
– нарушение дыхательной функции;
– изменение формы нёба.
Зубы сменного прикуса преждевременно теряются вследствие кариеса или травмы. В последнем случае страдают фронтальные единицы, от которых зависит стоматологическая эстетика. Это чревато нарушением развития костной ткани, искривлением роста постоянных зубных единиц.
Почему в Стокос детские протезы ставить надежно
Клиника Стокос в Санкт-Петербурге неустанно работает над тем, чтобы маленьким пациентам и им родителям было спокойно и комфортно в наших стенах. Нашим врачам доверяют, потому что с нами:
- надежно. В стоматологии «Стокос» работают опытные, дипломированные врачи, которые подходят к делу с умом, никогда не действуют « по шаблону»;
- спокойно. Наши стоматологи умеют расположить ребенка к себе и процессу – родителям не приходится волноваться за свое чадо;
- комфортно. Наш персонал всегда вежлив к обратившимся, улыбчив и оперативен в принятии мер;
- недорого. Мы устанавливаем лояльные цены на услуги.
Запишитесь на прием к нашему врачу прямо сейчас – ведь здесь, у нас, рождаются искренние улыбки!
Назначение профилактических протезов
Искусственные конструкции устанавливают для решения следующих ортопедических и хирургических задач:
– иммобилизации нижнечелюстной суставной подвижности;
– коррекции и укрепления зубной дуги;
– функционального замещения утраченных зубных единиц, психологического комфорта пациента;
– компенсации артикуляционного равновесия;
– профилактики развития патологий зубочелюстной системы, атрофии альвеолярных отростков;
– стимуляции роста челюстной кости;
– терапии нижнечелюстного вывиха или подвывиха, вызванного травмой, нарушениями прикуса, ревматизмом, артрозом, артритом и прочими патологиями;
– предупреждения окклюзионных нарушений в период реабилитации после установки остеопластических конструкций, имплантатов, хирургических операций на пародонте, лечении травм и др.
Как долго носят пластину для зубов
Как правило, пластины для выравнивания зубов носят от 6 месяцев до 1 года. Все зависит от индивидуальных особенностей прикуса, а также регулярности и продолжительности ношения изделия.
Период привыкания к пластинке длится около 2 недель. Сначала ортодонт изготавливает изделие по индивидуальной мерке и показывает маленькому пациенту, где расположены ее лапки-кламеры и как ими пользоваться. Дети должны с самого начала научиться надевать и снимать пластинку самостоятельно. Однако чем меньше они будут ее носить и чем чаще снимать, тем дольше продлиться лечение. Родители должны объяснить малышу, что снимать пластинку разрешается лишь ненадолго.
Пластинка ни в коем случае не должна сдавливать или травмировать зубы. Оказываемое ей силовое воздействие остается минимальным на всем протяжении ношения. Ребенок никогда не должен испытывать боль или страдать от сдавленного кровообращения внутри ротовой полости. Длительность ношения обусловлена в первую очередь тем, что зубы встают на корректные позиции плавно и постепенно. Затем им потребуется некоторое время, чтобы “привыкнуть” к своим новым местам.
ВНИМАНИЕ:
Во время курса лечения ребенка надо будет привозить в клинику на осмотр раз в 1-2 месяца.
Почему у детей нарушается прикус
Нарушение прикуса у детей встречается очень часто и не должны вызывать повышенного волнения у родителей. Это не болезнь, а особенность развития, и исправить его можно довольно легко. Чаще всего прикус искривляется по следующим причинам:
- ребенок унаследовал от родителей челюсть нетипично маленького размера;
- зубы прорезывались быстрее, чем росла челюсть;
- у малыша быстро развивался кариес, поэтому ему приходилось удалять молочные зубы;
- ребенок часто прикусывает губу, сосет палец или имеет другие вредные привычки, негативно влияющие на прикус.
Также проблемы с прикусом возникают у мальчиков и девочек, которые часто простужаются и не могут дышать носом. Если носовое дыхание затрудняется по причине увеличенных аденоидов, маленькому пациенту приходится волей-неволей дышать через рот, что может сказаться на прикусе.
Пока зубы еще молочные, с кривизной прикуса еще можно смириться. Но как только они начнут сменяться на постоянные, надо начать посещать ортодонта, чтобы предотвратить возможные проблемы. Чем раньше приступить к исправлению прикуса, тем проще и дешевле будет придать зубам корректное положение. Скорее всего, для этого врач поставит ребенку пластины на зубы.
ВНИМАНИЕ:
Для изготовления детских ортодонтических пластинок задействуют гипоаллергенные материалы, полностью безопасные для здоровья.
Исправьте прикус или дефект зубного ряда с помощью невидимых элайнеров Узнать что это
Зачем нужны пластины на зубы
Пластины для исправления прикуса у детей представляют собой ортодонтические приспособления с пластмассовыми основаниями. Они максимально точно воспроизводят форму неба и внутренней поверхности зубов. Тем самым формируются правильные условия для расположения резцов, клыков и коренных зубов при их смене с молочных на постоянные.
Пластины на зубы призваны выполнять следующие функции:
- расширять зубную дугу;
- исправлять наклон либо поворот зубов;
- обеспечивать свободное пространство для растущих постоянных зубов;
- предотвращать смещение зубного ряда;
- исправлять размеры неба;
- регулировать рост костно-челюстной ткани;
- моделировать формы верхней и нижней челюсти.
Для осуществления этих задач в пластинку на зубы встраивают винтовые механизмы. Их количество и места расположения зависят от индивидуальных особенностей прикуса. Также в ортодонт может предусмотреть отдельные элементы, которые будут улучшать положения отдельных зубов (то есть выправлять их повороты либо наклоны). Чем больше таких механизмов и элементов в пластине, тем выше ее стоимость.
Поворот винта на один шаг высвобождает в зубном ряду ¼ мм пространства. Ребенок при этом не испытывает болевых ощущений — он чувствует лишь незначительное давление, которое полностью проходит максимум через 20 минут.
Ради психологического комфорта ребенка пластины обычно делают яркими и симпатичными, иногда на них рисуют персонажей сказок и мультфильмов. Пусть ребенку кажется, что это игрушка или украшение, а не предмет медицинского предназначения — так он будет охотнее ее носить.
ВНИМАНИЕ:
Такие приспособления чаще всего назначают детям младше 12 лет. Впрочем, взрослые тоже иногда носят пластины — как правило, несъемные.