Когда можно ставить имплант после удаления зуба и имплантация давно удаленных зубов

Что это такое аутотрансплантация зубов?

Это уникальная хирургическая операция, которую проводят доктора нашей клиники. Аутотрансплантация – процедура, при которой у пациента берется здоровый зуб из зоны, где он менее функционален (зуб мудрости, сверхкомплектный зуб). Этот зуб становится донором. Он пересаживается в место, где в нем есть большая необходимость — если требуется удаление зуба (сильно разрушенный зуб, трещина корня и т.д.).
То есть аутотрансплантация — это альтернатива традиционной имплантации. Вместо вживления имплантата вживляется свой же родной зуб.

Внимание: такая пересадка возможна не во всех случаях, показания будут определены на личном приеме и после диагностики.

Аутотрансплантация — пересадка собственного зуба. Фото до удаления

После лечения. На место удаленного зуба мы имплантировали зуб мудрости

Доктор: Ширналиев Ульви

0/0

Аутотрансплантация — пересадка собственного зуба. Фото до лечения.

Диагностирована трещина корня, зуб удалили.

На место удаленного зуба мы имплантировали зуб мудрости.

Доктора: Унжакова ЮлияКобозев Михаил

0/0

Аутотрансплантация — пересадка собственного зуба. До лечения (трещина корня шестого зуба).

Зуб удален, примерка шаблона зуба мудрости.

На место удаленного зуба мы имплантировали «восьмерку».

Новый зуб — после эндодонтии.

Доктора: Унжакова ЮлияКобозев Михаил

Какие могут быть осложнения

После аутотрансплантации остается риск отторжения зуба. По статистике это случается в 5-20% случаев, но по факту сильно зависит от мастерства врача и усилий пациента.
Также есть вероятность рассасывания корня трансплантированных зубов и их замещение костной тканью в течение 2-4 лет. То есть зуб срастается с костью напрямую, без периодонтальной связки. А значит, он не амортизирует при жевании, и это может создать определенные проблемы. Но такие ситуации опять же зависят от того, насколько бережно стоматолог-хирург сохранил и перенес корни зуба на новое место.

То есть сложности в целом связаны с недостатком практики – многие врачи предпочитают сразу предложить имплантацию, а не рассматривать альтернативу.

Впрочем, даже если зуб не прижился на новом месте, это не приговор. Конечно, вы теряете время и средства, затраченные на лечение. Но даже в случае неудачи остаются варианты поставить имплант или мостовидный протез. А если трансплантация пройдет успешно – вы значительно сэкономите.

Как проходит процесс аутотрансплантации?

• Для того, чтобы трансплантация прошла качественно, нужно убедиться, что зуб-донор подходит по размеру к лунке зуба, который нуждается в удалении. Доктор оценивает форму и размер зуба-донора на КТ-снимке.
  • Мы сканируем зуб, распечатываем на 3D-принтере трехмерную модель зуба. Она сделана из специальной пластмассы.
  • Доктор примеряет будущий зуб-донор (это происходит еще до удаления).
  • Далее хирург-стоматолог атравматично удаляет разрушенный зуб. Помещает в лунку 3D модель будущего зуба-донора, проводит финальную примерку.
  • Затем доктор очень аккуратно извлекает зуб-донор и перемещает его в лунку только что удаленного зуба. Накладывает швы, укрепляет при помощи шины. Хирургическая часть закончена. Дальше — осмотры.
  • Вам провели трансплантацию зуба. Что важно знать?Рекомендации наших докторов!

Показания и противопоказания

Имплантация собственных зубов показана при отсутствии любого зуба — в зоне улыбки или в жевательном отделе. Цель такой операции — восстановление полноценного функционирования зубочелюстной системы, что очень важно для детей и подростков.

Но у этой методики есть и противопоказания:

• отсутствие достаточного промежутка для пересадки между соседними зубами;
  • аутоиммунные заболевания, нарушения работы эндокринной, сердечно-сосудистой, нервной систем;
  • местные воспаления или инфекции;
  • нарушение восстановления костной ткани;
  • недостаточная гигиена полости рта.

Также играет важную роль психологическая готовность пациента выполнять все указания врача и способность перенести такую операцию, так как она выполняется в детском и подростковом возрасте.

Как минимизировать риски отторжения импланта

Чтобы не утратить установленный имплантат, важно соблюдать следующие рекомендации:

• Не трогайте рану руками или с помощью сторонних предметов. В первые несколько дней после проведения имплантации даже можно не чистить зубы в непосредственной близости с имплантом, чтобы не повредить рану в десне и не спровоцировать отторжение.
  • Спустя сутки-двое после имплантации корня нужно посетить кабинет врача для контроля и возможных рекомендаций для скорейшего восстановления и сохранения импланта.
  • Отказаться от курения, употребления алкоголя на протяжении 10 дней после имплантации, чтобы дать десне зажить и не вызвать отторжение.
  • Не употреблять горячую и очень холодную пищу, твердые продукты.
  • На некоторое время минимизировать физические нагрузки: тяжелую работу, занятия спортом.
  • Ни в коем случае не нагружать имплантат – первые несколько дней принимать перюрированную пищу, жидкость.
  • На небольшой период времени оградить себя от посещения бассейна, сауны, бани.
  • Соблюдать все предписания врача, для снятия отечности десны можно приложить холодный компресс к щеке.
  • Не забывать о профилактической чистке зубов, десен, языка от налета. Ее нужно делать, как минимум, дважды в год в кабинете зубного врача, и это минимизирует риск отторжения.

Экспертное резюме: от отторжения и дальнейшего удаления импланта не застрахован ни один пациент. Но соблюдение рекомендаций врача, бережное отношение к своему здоровью, выдержка касательно сигарет, алкоголя и физ. нагрузок поможет сохранить имплант, установка которого стоит немалых денег, сил и времени.

Показания для удаления

Если у вас возникли осложнения во время или после имплантологического лечения, то не стоит сразу паниковать – во многих случаях имплант можно сохранить, однако при этом важно не упустить время. Симптомы, после которых следует немедленно обратиться к врачу, как правило, дают знать о себе очень явно. Чаще всего, это отеки, боль в области имплантации и повышение температуры. В большинстве случаев такие симптомы связаны с периимплантитом – воспалительным заболеванием, которое поражает мягкие и твердые ткани. Если воспалительный процесс затронул только ткани пародонта, то исправить ситуацию можно с помощью антибиотиков и полосканий. В крайнем случае делается надрез десны, после чего проводится обработка поврежденныой ее части. Если же воспалительный процесс дошел до кости, то ситуация гораздо сложнее: когда остается шанс сохранить имплант, врач пытается устранить воспалительный процесс и может провести дополнительные костнопластические операции. Если же рентгеновский снимок подтверждает сильное разрушение костной ткани и наблюдается подвижность импланта, то выход остается только один – удаление титанового корня из челюсти.

Причины и симптомы отторжения имплантов

Основное показание к удалению титанового корня — отторжение. Причин тому может быть несколько:

• нарушение целостности стержня из-за механической травмы или перегрузки;
  • развитие периимплантита, мукозита, остеопороза в формах, не поддающихся лечению;
  • неправильная установка;
  • аллергическая реакция на конструкцию;
  • серьезное нарушение в работе иммунной системы;
  • значительное повышение сахара в крови;
  • обострение хронических заболеваний;
  • невыполнение пациентом рекомендаций врача в послеоперационный период;
  • курение, наркомания, алкоголизм (входят в список противопоказаний к имплантации);
  • пренебрежение правилами гигиены ротовой полости (опасно развитием воспалительных процессов, активизацией патогенных микробов и инфицированием челюстных структур).

Поводом для удаления дентального имплантата также может быть ошибка специалиста:

• предварительная санация ротовой полости была проведена некачественно;
  • не были выявлены патологии из списка противопоказаний к процедуре;
  • выбранная методика не соответствовала состоянию структуры кости;
  • неправильный подбор импланта;
  • плохое качество титановой конструкции;
  • был поставлен стержень с закончившимся сроком годности;
  • нарушение условий стерильности в ходе операции, хирургического протокола;
  • неправильный выбор места вживления системы;
  • использование неисправного хирургического инструмента.
  • Полное восстановление зубного ряда всего за 4 дня!

Птеригоидные импланты Roott Синус-лифтинг больше не нужен!

Один раз и на всю жизнь! Экспресс-имплантация за 4 дня с постоянным протезом ReSmile

All-on-4, All-on-6, ReSmile, Скуловая имплантация Используем все современные методики восстановления зубного ряда

Отторжение импланта сопровождается рядом клинических проявлений, которые не должны быть оставлены пациентом без внимания. О подозрительных симптомах нужно срочно сообщить врачу.

Должны насторожить:

• сильная боль в области имплантированной системы;
  • покраснение, посинение, отечность десны;
  • уплотнения, шишки с гнойным содержимым на слизистой;
  • кровоточивость;
  • длительное кровотечение.

1. Подготовка
    – сбор анамнеза, осмотр и обследование пациента на противопоказания (лабораторные анализы), оценки состояния ротовой полости и зубочелюстного аппарата, (ортопантомограмма, 3d-томография), гигиеническая чистка (удаление зубного налета, камня).
  2. Установка импланта
    – врач бережно извлекает пораженный зуб, чтобы минимально травмировать альвеолярный отросток. Формирует костное ложе, если лунка не подходит размерами для установки импланта. Ввинчивает титановый корень в подготовленную лунку, засыпает костной крошкой (для лучшей стабилизации импланта), ушивает десну.
  3. Временное протезирование
    – соответственно клинической картине, при одномоментном протоколе могут использоваться односоставные или двухсоставные (классические) модели имплантатов. В роли адаптационной ортопедической конструкции используют три типа протезов: съемный иммедиат-протез;
  4. легкая пластмассовая коронка;
  5. полный протез с пластмассовыми искусственными.
  • Установка постоянного протеза
    – протезирование постоянной ортопедической системой выполняют после полного сращения титанового корня с костью. Если имплантат приживляется по классической технологии, его оставляют на 3-5 месяцев, затем нагружают постоянным протезом.
  • Устанавливать одиночную коронку можно лишь на однокорневых единицах (резцы, клыки), не подвергающихся большим нагрузкам. При этом коронка выводится из прикуса (делается ниже зубной дуги), чтобы исключить любое давление на титановый корень.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]